‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌
Сайт Блог Вакансии
logo

5 советов начинающим сценаристам детской анимации от автора мультсериалов «Паровоза»

Этим письмом мы открываем цикл рассказов мастеров нашей студии о тонкостях их профессий.

Сценарист студии «Паровоз»
Мария Парфенова
Написать сценарий детского мультфильма не легче, чем создать его для взрослой полнометражной кинокартины. Хороший мультфильм — это прежде всего история. История, «цепляющая» зрителя. Чтобы увлечь ею современных детей, автору мультфильма нужно сначала понять, к кому он обращается: точно предположить реакции аудитории, разобраться, о чем она мечтает, что ее вдохновляет, что пугает, а что смешит. При этом важно помнить, что анимационный сценарий — это особый жанр драматургического произведения, который должен очень подробно описывать каждую сцену, действие и диалоги персонажей. Сценарному мастерству учат многие вузы мира. Чтобы освоить эту профессию, нужно пройти большой путь и сломать множество копий. Но все имеет свое начало. Автору всегда помогает изучение опыта других. Меня часто спрашивают, как придумать героев, до которых будет дело юному современному зрителю, в какие ситуации их поместить, кому показать свою работу начинающим авторам. Я знаю, что в начале профессионального пути помощь коллег очень ценна, и решила поделиться с вами своими советами.

1. Будьте в постоянном поиске

Как говорил Хаяо Миядзаки, вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды. Набрести на идею для сценария можно, заглянув в себя и вспомнив свое детство. Задайтесь вопросом: что вас тогда волновало и завораживало? Что казалось удивительным и волшебным? Прислушайтесь к своему «внутреннему ребенку».

Начитанность и насмотренность тоже очень важны. Они дают «информационный слой», от которого можно оттолкнуться.

Внимательно наблюдайте за людьми вокруг вас. Часто реальные люди с яркими характерами становятся прототипами выразительных персонажей.

Ведите дневник. Записывайте все мысли, сценки, незаконченные сюжеты. Все, что показалось вам интересным. Эти зарисовки могут пригодиться в будущей работе над сценарием.

2. Интерпретируйте известные сюжеты

Мифы, легенды, сказания и сказки народов мира несут в себе огромный пласт информации и являются неисчерпаемым источником вдохновения для любых современных детских авторов — как литераторов, так и сценаристов. Не пренебрегайте ими.

Изначально такого рода произведения были своего рода страшилками, призванными предупредить, уберечь детей от опасности. Не ходи в темный лес! Там живет злая Баба Яга. Не подходи к болоту! Затянет Кикимора — не выберешься. При этом «темные» духи оберегают и направляют героев сказок. Ведь, к примеру, что бы делал Иван-царевич без помощи Серого Волка? Не отстает и Баба Яга, которая во многих сказках наставляет добрых молодцев и, в итоге, спасает их.

Такая двойственность персонажей дает большой простор для фантазии. Именно неожиданная трактовка известных сказок, характеров и образов героев стала «фишкой» сериала «Сказочный патруль». Мы посмотрели на них по-новому, и это предопределило большой зрительский успех мультфильма.

Cтрим с Машей Парфеновой от 11 марта

3. Не забудьте про конфликт

Ничто так ярко не раскрывает характер героев, как «конфликт». Об этом иногда забывают начинающие авторы. Тем временем именно конфликтная ситуация чаще всего является триггером сюжета. В условиях противостояния личностям или обстоятельствам привычные герои раскрываются с неожиданной стороны. Оно позволяет зрителю взглянуть на себя и свою жизнь через призму истории героев и дает развитие персонажам. В любом жанре, будь то литературное произведение, игровое кино или анимационное, конфликт является неотъемлемой частью сюжета, позволяющей зацепить и удержать внимание зрителя.

4. Показывайте, а не рассказывайте

При написании сценария важно понимать, чем он отличается от литературного текста. Главная разница — в диалогах персонажей, которые в анимационном сценарии сопровождаются четким описанием действий героев. Даже самые остроумные и смешные диалоги, если их произносят просто «говорящие головы», теряют свою яркость. Описание действий персонажей во время произносимого диалога — обязательное условие. Чем подробнее они будут прописаны в сценарии, тем лучше у режиссера получится раскрыть характер персонажей.

5. Цените критику и действуйте

Если вы уже написали сценарий для анимации, для начала дайте почитать его своим друзьям. Выслушайте их мнение и подумайте над замечаниями. Часто авторы сильно погружаются в свое произведение, буквально живут им и не желают что-либо в нем менять. Любить свое детище — правильно и замечательно. Но эта погруженность иногда мешает увидеть его слабые места. А вот читатель сразу почувствует, где есть «жулимэ». Стоит прислушаться к мнению окружающих.

Когда вы убедились, что со сценарием все в порядке, приходит пора действовать. Обращайтесь к продюсерам анимационных студий (business@parovoz.tv), отправляйте сценарий на всевозможные литературные конкурсы. И тогда ваше произведение обязательно найдет свою аудиторию!

Новости «Паровоза»

Создатели спин-оффа «Сказочного патруля» проведут стрим в TikTok
Приглашаем вас в наш аккаунт 25 марта в 18:00

Коллекция мягких кресел-мешков с героями мультфильмов «Паровоза»
Украсьте вашу детскую!

За что мы любим «Сказочный патруль»?
Анкета экипажа «Паровоза» или Как все начиналось

Комментируем фан−арты

Герои «Лео и Тига» в новом прочтении
Художники мультсериала провели смотр фан−артов

Чудеса перевоплощений или Новые амплуа героев «Сказочного патруля»
Режиссер-постановщик мультсериала комментирует фан−арты

Профессиональные лайфхаки

Анимация для TikTok. Step by step
Пайплайн студии «Паровоз»

АНИМАЦИЯ. КОНТЕКСТ

Итоги «Суздальфеста»
Имена победителей XXVI Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале
Оскар объявил номинантов
На премию «Оскар» претендуют 5 анимационных фильмов


Объявлены номинанты Ники за 2020 год
В категории «Лучший анимационный фильм» картины Антона Дьякова, Дмитрия Геллера и Ирины Евтеевой

Премьеры наших мультфильмов

leo-and-tig

27 марта — серия 55 («Дух игры») на телеканале Ani и «Мультимузыка»

27 марта — серия 56 («Земляничка») на телеканале «Карусель»

27 марта — серия 57 («Зимняя сказка») в проекте Мульт в кино (122 выпуск)

3 апреля — серия 55 («Дух игры») на телеканале «Карусель»

10 апреля — серия 57 («Зимняя сказка») на телеканале «Мульт»

17 апреля — серия 57 («Зимняя сказка») на телеканале ANI

18 апреля — серия 57 («Зимняя сказка») на телеканале «Мультимузыка»

24 апреля — серия 57 («Зимняя сказка») на телеканале «Карусель»

be-be-bears

27 марта — серия 186 («Честное слово») в проекте «Мульт в кино» (124 выпуск)

9 апреля — серия 189 («Беседка лисички») в приложении «Мульт»

10 апреля — серия 188 («Лабиринт») на телеканале «Карусель»

17 апреля — серия 188 («Лабиринт») на телеканале «Мульт»

18 апреля — серия 188 («Лабиринт») на телеканале «Мама» и «Мультимузыка»

23 апреля — серия 193 («Учитель танцев») в приложении в приложении Мульт

leo_songs

27 марта — серия 16 («Веселый хор») в проекте «Мульт в кино» (124 выпуск)

27 марта — серия 17 («Коалы») на телеканале «Карусель»

10 апреля — серия 16 («Веселый хор») на телеканале «Мульт»

11 апреля — серия 16 («Веселый хор») на телеканале «Мультимузыка»

17 апреля — серия 16 («Веселый хор») на телеканале ANI

18 апреля — серия 16 («Веселый хор») на телеканале «Мама»

koshechki-sobachki

26 марта — серия 29 («Воздушные змеи») в приложении «Мульт»

27 марта — серия 28 («Яблочный день») в проекте «Мульт в кино» (124 выпуск)

10 апреля — серия 28 («Яблочный день») на телеканале «Мульт»

17 апреля — серия 29 («Воздушные змеи») на телеканале «Мульт»

17 апреля — серия 28 («Яблочный день») на телеканале Ani и «Мультимузыка»

18 апреля — серия 28 («Яблочный день») на телеканале «Мама»

kate

27 марта — серия 65 («Опера „Эф“») на телеканале «Мульт»

28 марта — серия 65 («Опера „Эф“») на телеканале «Мультимузыка» и «Мама»

3 апреля — серия 65 («Опера „Эф“») на телеканале «Карусель»

fantasy patrol

27 марта — серия 53 («Турист из сказки») на телеканале «Карусель»

27 марта — серия 54 («Экзамен») в проекте «Мульт в кино» (124 выпуск)

3 апреля — серия 54 («Экзамен») на телеканале «Мульт»

10 апреля — серия 54 («Экзамен») на телеканале ANI

11 апреля — серия 54 («Экзамен») на телеканале «Мультимузыка»

Понравился дайджест?

Like

Понравился
Dislike

Не понравился
Поделиться дайджестом

Если этим письмом с вами поделился друг, и вы читаете нас впервые, предлагаем подписаться на наш дайджест, и мы останемся с вами надолго :)

Подписаться на дайджест
VK
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
www.parovoz.tv smm@parovoz.tv pr@parovoz.tv
Вы получили это письмо, потому что являетесь партнером или подписчиком студии «Паровоз».
Если вдруг вы хотите отписаться от нашей рассылки, нам будет очень грустно.

© 2021 «Паровоз»