‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌
Сайт Блог Вакансии
logo

Эскиз к мультсериалу «Сказочный Патруль»

10 правил работы над дизайном анимационного персонажа

Подход концепт-художника студии «Паровоз»

Работа художника по персонажам начинается с поиска визуальных образов героев анимационного фильма. Как уловить их характерные черты, чтобы точно попасть в цель, намеченную сценаристом, режиссером и художником-постановщиком? Что может помочь в этих поисках? Как произвести на свет яркий и запоминающийся образ? На эти и другие вопросы отвечает художник студии «Паровоз» Татьяна Петровска, работавшая над концепт-артами проектов «Сказочный Патруль» и «Сказочный Патруль. Хроники Чудес».

Татьяна Петровска
художник студии «Паровоз»
Рождение персонажа — процесс во многом интуитивный. Художнику часто приходится решать нестандартные задачи, которые ставит перед ним тот или иной проект. Для того, чтобы ему точнее попасть в образ, до написания сценария любого мультфильма в анимационной студии «Паровоз» пишут так называемую «библию»: сценарист и режиссер описывают персонажей, их бэкграунд и характер, в ней указываются не только характеристики персонажей, но и их поведенческие атрибуты. Ведь от правильного выбора типажа героя, определения его амплуа зависит успех всего мультфильма. После изучения «библии» и общения с режиссером, концепт-художник работает в связке с художником-постановщиком, чтобы ознакомиться с особенностями стилистики проекта и приступить к разработке концепт-артов. Поиск образа героя лучше всего вести, соблюдая определенные правила, о которых сегодня я расскажу нашим подписчикам.

Эскиз к мультсериалу «Сказочный Патруль»

10 правил работы над дизайном анимационного персонажа

1. Помнить, что персонаж — это история

Историю героя показывают не только происходящие с ним события, но и его движения, элементы костюма и черты лица, а также окружение.

2. Использовать острые и округлые формы и линии в правильном контексте

Округлость или заостренность форм и линий проявляют условно «добрый» или «злой» характер персонажа. Важно учитывать это, чтобы не «переперчить» образ героя, или не сделать его слишком пресным.

3. Экспериментировать с пропорциями и гиперболой

В начале поиска образа будущего персонажа важно прочувствовать его основные признаки: массу, осанку, телосложение. Намеренное искажение пропорций или преувеличение размера частей тела персонажа — известный прием в анимации, который помогает придать герою индивидуальность.

4. Уточнять, как должны «работать» детали

В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают» в кадре.

5. Тестировать «читабельность» силуэта персонажа

Проверить силуэт на узнаваемость можно, удалив из образа детали. Если при их отсутствии силуэт продолжает считываться с точки зрения характера — вы попали в цель.

6. Намечать характерную для героя мимику

Глаза — зеркало души. Особенно в детской анимации. Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа в целом, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Поэтому эмоции, которые присущи персонажу детского мультфильма, нужно отобразить максимально подробно. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта, обычно обозначаются в техническом задании. Начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста.

7. Тщательно прорабатывать характерные позы персонажа

Позы так же, как и мимика, помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Нужный эффект достигается за счет осанки, постановки рук и ног, положения головы и жестов.

8. Обозначать масштаб

Наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей художнику помогает сравнительная таблица персонажей (линейка). Масштаб и размер персонажа задаются и при помещении героя в мир, в котором он будет жить впоследствии. Окружение в виде деревьев, домов, мебели и других объектов влияют на персонажа, придавая ему цвет, свет и точку опоры.

9. Подходить к выбору цвета продуманно

Цвет — мощный инструмент для отображения характера героя. Использование правильных оттенков поможет зрителю понять, на какого персонажа он смотрит, позволит придать герою серьезности или игривости, указав на его темперамент.

10. Работать с тенями

Игра с тенью позволяет добиться реалистичности и подробности образа. Даже небольшие тени могут значительно преобразить персонажа и сделать его более выпуклым.

Новости «Паровоза»

Премьера тизера фильма «Кощей. Начало»
Фильм выйдет в прокат 28 октября 2021 года

Проект «Кощей. Начало» презентован кинорынку
Мнения о потенциале проекта участников Второго Международного кинорынка

«Паровоз» примет участие в Key Buyers Event: digital
Студия представит пять анимационных проектов для копродакшена

Шторы с Ми-ми-мишками в вашу детскую
Защитите сон ваших детей

«Паровоз» принимает гостей
Глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы поздравил студию с Днем российской анимации

Детское пиршество в компании с героями мультфильмов «Паровоза»
Праздник в сети ресторанов «Урюк»

Лео и Тиг путешествуют по Италии
Издательство Mondadori выпустило серию книг для итальянских поклонников сериала

Танцуют все! Юбилей «Сказочного патруля»
Вспоминаем лучшие серии

«Кто ты из Сказочного патруля?»
Большой творческий конкурс

Профессиональные лайфхаки

14 элементов структуры анимационных историй
Периодическая таблица сторителлинга Джеймса Харриса

Гид для сценариста детской анимации
5 советов Марии Парфеновой


АНИМАЦИЯ. КОНТЕКСТ

Премия «Энни»: победители и побежденные
Награды за 2020 год раздали в 31-й номинации

Новые награды победителям
Новости премий «Белый слон» и BAFTA

БФМ в Воронеже — онлайн для всей России
Большой фестиваль мультфильмов покажет новинки анимации со всего света

Главное из мира анимации в апреле
Фестивали и форумы, лекции и показы, премьеры и новые проекты отраслевого сообщества

Объявлены участники фестиваля в Анси
Список участников от России

Премьеры наших мультфильмов

koshechki-sobachki

24 апреля — серия 31 («Будущий водитель») на телеканале «Мульт»

24 апреля — серия 29 («Воздушные змеи») на телеканале Ani и «Мультимузыка»

25 апреля — серия 29 («Воздушные змеи») на телеканале «Мама»

1 мая — серия 32 («День уборки») на телеканале «Мульт»

1 мая — серия 31 («Будущий водитель») на телеканале Ani

1 мая — серия 31 («Будущий водитель») на телеканале «Мама»

8 мая — серия 32 («День уборки») на телеканале «Мультимузыка»

15 мая — серия 32 («День уборки») на телеканале «Мама»

24 апреля — серия 28 («Яблочный день») на телеканале «Карусель»

1 мая — серия 29 («Воздушные змеи») на телеканале «Карусель»

15 мая — серия 32 («День уборки») на телеканале «Карусель»



be-be-bears

23 апреля — серия 193 («Учитель танцев») в приложении «Мульт»

24 апреля — серия 189 («Беседка для лисички») в проекте «Мульт в кино» (125 выпуск)

24 апреля — серия 186 («Честное слово») на телеканале «Карусель»

1 мая — серия 186 («Честное слово») на телеканале «Мульт»

2 мая — серия 186 («Честное слово») на телеканале «Мультимузыка» и Мама

7 мая — серия 91 («Лягушонок») в приложении «Мульт»

8 мая — серия 193 («Учитель танцев») на телеканале «Карусель»

15 мая — серия 193 («Учитель танцев») на телеканале «Мульт»

16 мая — серия 193 («Учитель танцев») на телеканале «Мультимузыка» и «Мама»

21 мая — серия 194 («Про героев и злодеев») в приложении «Мульт»

leo-and-tig

24 апреля — серия 59 («Капелька») в проекте «Мульт в кино» (125 выпуск)

24 апреля — серия 57 («Зимняя сказка») на телеканале «Карусель»

8 мая — серия 59 («Капелька») на телеканале «Мульт»

15 мая — серия 59 («Капелька») на телеканале Ani

16 мая — серия 59 («Капелька») на телеканале «Мультимузыка»



leo_songs

24 апреля — серия 21 («Учитель танцев») в проекте «Мульт в кино» (125 выпуск)

24 апреля — серия 22 («Непогода») на телеканале «Мульт»

25 апреля — серия 20 («Павлин») на телеканале «Мама»

25 апреля — серия 22 («Непогода») на телеканале «Мультимузыка»

27 апреля — серия 16 («Веселый хор») на телеканале «Карусель»

1 мая — серия 20 («Павлин») на телеканале «Карусель»

1 мая — серия 26 («Змея») на телеканале «Мульт»

2 мая — серия 22 («Непогода») на телеканале «Мама»

2 мая — серия 26 («Змея») на телеканале «Мультимузыка»

7 мая — серия 23 («Невезение») в приложении «Мульт»

8 мая — серия 21 («Учитель танцев») на телеканале «Мульт»

8 мая — серия 22 («Непогода») на телеканале «Карусель»

9 мая — серия 21 («Учитель танцев») на телеканале «Мультимузыка»

9 мая — серия 26 («Змея») на телеканале «Мама»

15 мая — серия 26 («Змея») на телеканале «Карусель»

16 мая — серия 21 («Учитель танцев») на телеканале «Мама»

kate

24 апреля — серия 66 («Фотонатура „Эф“») в проекте «Мульт в кино» (125 выпуск)

7 мая — серия 66 («Фотонатура „Эф“») в приложении «Мульт»

Понравился дайджест?

Like

Понравился
Dislike

Не понравился
Поделиться дайджестом

Если этим письмом с вами поделился друг, и вы читаете нас впервые, предлагаем подписаться на наш дайджест, и мы останемся с вами надолго :)

Подписаться на дайджест
VK
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
www.parovoz.tv smm@parovoz.tv pr@parovoz.tv
Вы получили это письмо, потому что являетесь партнером или подписчиком студии «Паровоз».
Если вдруг вы хотите отписаться от нашей рассылки, нам будет очень грустно.

© 2021 «Паровоз»