Рассказываем в этом письме ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌
Сайт Блог Вакансии
logo

Волшебство продолжается, или как мы создаем мультсериалы

В прошлом письме мы начали разговор о том, как создаются мультфильмы. На примере «Лео и Тига» наши коллеги рассказали о творческом этапе «препродакшн», в процессе которого определяются сюжет мультфильма и его визуальный стиль, а также рисуется примерный план серии — аниматик. Что же происходит дальше? Продолжаем разбираться. На очереди стадия «продакшн»!

Когда аниматик утвержден режиссером, начинается перевод 2D-изображения в 3D-пространство. На стадии моделинга создаются объемные модели персонажей и предметов. Если 3D-модель (персонаж, предмет или локация) используется в нескольких сценах мультфильма, ее называют ассетом.

Художники по текстурам рисуют на поверхностях объектов необходимые цвет, блики и рельеф. Риггеры создают специальные элементы (контролы), с помощью которых героями можно управлять, как марионетками: поднимать и сгибать конечности, поворачивать голову и осуществлять другие движения.

Моделер создает 3D-объект и разворачивает его в плоскости, а текстурщик наносит на поверхности необходимые эффекты

Пришло время расположить созданные объекты в кадре. Для этого аниматик серии нарезают на шоты (сцены, снятые одной камерой) и отдают layout−артистам. Они работают в программах 3D-графики, в которых выставляют виртуальную камеру и композицию кадра, добавляют в сцену необходимые объекты и героев, разрабатывают траекторию движений персонажей.

Layout-артист мультфильма «Лео и Тиг» Анна Артемьева:

«Моя задача — как можно точнее перенести задумку режиссера в 3D−пространство. Возьмем сцену, где герои "Лео и Тига" забираются на корабль. Для работы мне необходимы готовый аниматик, локация с холмами и и деревьями, камера, сами персонажи и предметы (компас, лестница, корабль). Затем я открываю локацию и начинаю расставлять зверят и камеру согласно аниматику, чтобы получилась красивая композиция кадра и съемочные планы. По скорости и перемещению персонажей я тоже ориентируюсь на аниматик. Если в 3D герои идут слишком медленно или быстро, то наша команда меняет скорость по своему усмотрению».

Дальше начинается анимация: у персонажа появляются эмоции и характерные движения. 3D-аниматор делает основные позы героя (компоновки), а компьютерная программа сама генерирует переходы от одной позы к другой. За один день создается приблизительно одна-две секунды будущего мультфильма.

3D-аниматор мультфильма «Лео и Тиг» Ольга Кудрявцева:

«Работа аниматора — оживлять персонажей. Наш отдел получает layout-сцены, в которых собраны все персонажи и предметы, появляющиеся в серии (мы называем их "пропсы"). Нам также присылают звуковую дорожку эпизода, музыку и реплики героев.

Мы обсуждаем сцену с режиссером, он уточняет детали, на которые нужно обратить внимание: настроение персонажа, его характер. В начале работы над сценой герой выглядит безжизненным, как кукла. У него внутри есть скелет, а снаружи контролы, с помощью которых его можно двигать. А потом начинается самое интересное: аниматор придумывает все движения и жесты персонажа, даже самые маленькие, и, казалось бы, незаметные: покачивание головой, моргание, движения пальчиков и бровей».

В 3D-мультфильмах иногда используют вставки 2D-анимации. Например, легенды Мапы Пандиги в «Лео и Тиге» выполнены в 2D-технике. Аниматоры создают каждую картинку вручную, рисуя 24 кадра для одной секунды мультфильма.

2D-аниматор мультфильма «Лео и Тиг» Екатерина Печурина:

«Сначала 2D-аниматоры рисуют черновую анимацию, в которой видно всё происходящее, но без мелких деталей и нюансов. Например, я работала над сценой ссоры двух павлинов и сперва нарисовала только общие контуры их фигур. Затем мы обсудили анимацию с режиссёром, он попросил сделать этот момент экспрессивнее, и я добавила птицам рассерженные взмахи крыльями. Все остались довольны результатом, и мы с коллегами сели за прорисовку и покраску сцены. Затем добавили эффект лучей солнца и скорректировали фон, убрали неудачно „попавшую“ в клюв ягодку. Готовая анимация ушла в монтаж и затем предстала перед зрителем во всей красе».

После анимации над мультфильмом работает отдел симуляции. На этой стадии у персонажей появляются, например, блестящая и пушистая шерстка и перышки, которые трепыхаются на ветру. Дальше начинается работа над визуальными эффектами: брызгами воды, клубами дыма, порывами ветра. Затем эпизод отдают на рендер, чтобы получить из 3D-сцены плоскую картинку с нужным освещением и свойствами материалов. Это довольно медленный и ресурсозатратный процесс. После рендера изображение уходит на композ. На этой стадии специалисты осуществляют финальную сборку картинки.

Продолжение следует!

О жизни студии и других наших мультфильмах

Продолжаем знакомить вас с нашей премьерой, музыкальным спин-оффом «Лео и Тиг. Волшебные песни».
Главный автор студии «Паровоз» Мария Парфенова рассказывает, как пишутся слова к песням.

Вторая часть тьюториала по тому, как стать лучшим аниматором, от создателя мультфильма «Клаус».
Советы Сэма Кабанака комментирует 2D-аниматор «Лео и Тига» Екатерина Печурина.

Вспоминаем, какие фан-арты рисовали поклонники мультсериала «Герои Энвелла».
Команда художников мультфильма выбрала некоторые работы и прокомментировала их.

Новые серии фильма о фильме «Кощей» на Youtube-канале студии «Паровоз»
Смотрите выпуски о layout и анимации в нашем первом полном метре.

Мы запускаем рубрику «О жизни студии».
Первая публикация посвящена нашему походу по местам Сергия Радонежского.

Премьеры наших мультфильмов

koshechki-sobachki

17 октября — серия 14
(«Поверь в себя») на телеканале «Мульт»

23 октября — серия 18
(«Цветы») в приложении «Мульт»

24 октября — серия 17
(«Новая игра») на телеканале «Мульт»

24 октября — серия 14
(«Поверь в себя») на телеканале ANI

24 октября — серия 14
(«Поверь в себя») на телеканале «Мультимузыка»

25 октября — серия 14
(«Поверь в себя») на телеканале «Мама»

woodventures

16 октября — серии 91 
(«День шуток») и 92 («Путешествие») в приложении «Мульт»

17 октября — серия 87
(«Поливайка») на телеканале «Мульт»

18 октября — серия 87
(«Поливайка») на телеканале «Мультимузыка»

23 октября — серии 93 
(«День Рождения Ду-Ду») и 94 («Дружба») в приложении «Мульт»

24 октября — серия 88
(«Самое-самое») на телеканале «Мульт»

25 октября — серия 88
(«Самое-самое») на телеканале «Мультимузыка»

25 октября — серия 87
(«Поливайка») на телеканале «Мама»

4cube

24 октября — серия 51
(«Кубо-монстр») на телеканале «Мульт»

leo-and-tig

24 октября — серия 52
(«Дорога домой») на телеканале «Мульт»

envell

16 октября — серия 46
(«Темница») в приложении «Мульт»

17 октября — серия 44
(«Кунсткамера») на телеканале ANI

23 октября — серия 47
(«Лабиринт») в приложении «Мульт»

24 октября — серия 45
(«Метро») на телеканале ANI

leo_songs

16 октября — серия 2
(«Звездочка») в приложении «Мульт»

17 октября — серия 1
(«Таинственный лес») на телеканале ANI

18 октября — серия 1
(«Таинственный лес») на телеканале «Мама»

23 октября — серия 3
(«Танцуй с нами») в приложении «Мульт»

kate

23 октября — серия 61
(«Прыгучесть») в приложении «Мульт»

fantasy patrol

16 октября — серия 48
(«Незваный обед») в приложении «Мульт»

23 октября — серия 49
(«Новый визирь») в приложении «Мульт»

Понравился дайджест?

Like

Понравился
Dislike

Не понравился
Поделиться дайджестом

Если этим письмом с вами поделился друг, и вы читаете нас впервые, предлагаем подписаться на наш дайджест, и мы останемся с вами надолго :)

Подписаться на дайджест

Если вы расскажете о нас в соцсетях, мы будем бесконечно благодарны!

VK
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
www.parovoz.tv smm@parovoz.tv pr@parovoz.tv
Вы получили это письмо, потому что являетесь партнером или подписчиком студии «Паровоз».
Если вдруг вы хотите отписаться от нашей рассылки, нам будет очень грустно.

© 2020 «Паровоз»