‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌
Сайт Блог Вакансии
logo
Творческую и техническую составляющие нескольких участков производственного цикла в крупных анимационных студиях контролируют супервайзеры — редкие «птицы» на рынке труда, которые обладают знаниями и навыками из смежных с анимированием дисциплин; люди, которые решают множество проблем продукта и своей команды.

Многих ошибок можно избежать, если знать о них заранее. В сегодняшнем выпуске нашего дайджеста супервайзер проекта TikTok студии «Паровоз» Алексей Борзых разберет досадные ошибки большинства аниматоров, которые мешают им «расти» в профессии.

Алексей Борзых, Pipeline Supervisor студии «Паровоз»

Любой анимационный продукт требует максимально подходящей организации производственного процесса. Особенно это важно в коммерческих продуктах, которые являются не личным творчеством, а коллективным проектом, который должен как минимум окупить себя в коммерческом плане и как максимум — принести прибыль, чтобы развивать студию и дать начало следующим мультфильмам.

Обобщенная статистика по основным моментам качества анимации, полученная на основе моего личного опыта, позволяет выделить несколько самых распространенных ошибок аниматоров, которых можно избежать, если заранее знать об их возможном возникновении.

Типичные ошибки аниматоров

Памятка Pipeline Supervisor студии «Паровоз»

1. Технический брак

  • Динамика волос выключена, либо не настроена;
  • Пролезание конечностей и предметов друг в друга;
  • Проскальзывание ног по полу;
  • Стреляющие и выворачивающиеся локти, колени;
  • «Рваные ключи», «дерготня».

2. Липсинк

  • Работа одной челюстью по типу «трещотка»;
  • Резкое плотное закрывание рта после окончания фразы или слова;
  • Нет вдоха перед началом речи и выдоха после согласных;
  • Нет фонем как таковых.

3. Глаза

  • Просто адски ласковые глаза у персонажа (часто, как следствие дизайна);
  • Нет фокуса на предмете внимания, взгляд «в себя»;
  • Нет контакта глазами говорящих персонажей;
  • Моргание в один кадр;
  • Моргание с залипанием в 4+ кадров;
  • Моргание без бровей и без всего остального лица и головы;
  • Немигающий взгляд.

4. Позы

  • Несоответствие поз персонажей аниматику;
  • Невыразительные и нединамичные позы;
  • Идеально симметричные позы;
  • Выпадающие из игры кисти, превращение их в лишние проблемные отростки с пальцами на концах, пластмассовые протезы или «грабли».

5. Общее

  • Работа только в пределах своего шота*, игнорирование хукапов*;
  • Синхронные движения всеми конечностями, либо движения отдельных частей тела по очереди;
  • Отсутствие захлестов. Lead & follow*;
  • Игнорирование комментариев;
  • Игнорирование аниматика/лейаута — отсебятина;
  • Игра не в характере персонажа и/или сцены;
  • Игнорирование общего стиля проекта.
*Шот (англ. “shot” — кадр) — последовательность кадров, снятая камерой за один проход (монтажный план).

*Хукап (англ. “hook up” — монтировать) — очень важный момент в кинематографе, когда движение, начатое в одном шоте, продолжается (подхватывается) в следующем, создавая эффект однородности происходящего.

*Lead & follow (англ., ведущий и ведомый) — в основном это понятие применяется к персонажам и животным и означает физически обоснованную последовательность движения разных частей тела, зависимых друг от друга.

Новости «Паровоза»

Пицца от Тучки и Кеши
Сюрприз для самых маленьких от «Додо Пицца» и «Ми-ми-мишек» — детские наборы с героями любимого мультфильма

Спелые и вкусные яблочки «Ми-ми-мишки»
Покупайте в магазинах Перекресток и заказывайте на сайте Vprok.ru

Профессиональные лайфхаки

«Прикладной флеботинум», или Жанровые маркеры анимационного сюжета
Полезные приемы для режиссеров и сценаристов анимации из Периодической таблицы сторителлинга Джеймса Харриса

10 подкастов, которые должен услышать каждый аниматор
Десятка самых интересных и познавательных выпусков

АНИМАЦИЯ. КОНТЕКСТ

Творческая резиденция фестиваля Анси принимает заявки на 2022 год
К участию приглашаются полнометражные проекты начинающих авторов
Российская анимация на кинорынке Каннского фестиваля
Российский павильон в Каннах организован Роскино при поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ
Анимация. Контекст: главное из мира анимации в июле
Фестивали, форумы и премьеры отраслевого сообщества

Премьеры наших мультфильмов
в приложении «мульт»

Скачать приложение

koshechki-sobachki

23 июля — серия 38 («Коллекция»)

30 июля — серия 42 («Птенчик»)

6 августа — серия 44 («Мой город»)

be-be-bears

30 июля — серия 199 («Единорог»)

kate

6 августа — серия 69 («Подарки»)

fantasy patrol

30 июля — серия 58 («Учитель боевых искусств»)

Смотрите наши мультфильмы на тв и в кино!

Мульт Мама Карусель
Мульт в кино Ani Мультимузыка

Понравился дайджест?

Like

Понравился
Dislike

Не понравился
Поделиться дайджестом

Если этим письмом с вами поделился друг, и вы читаете нас впервые, предлагаем подписаться на наш дайджест, и мы останемся с вами надолго :)

Подписаться на дайджест
VK
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
www.parovoz.tv smm@parovoz.tv pr@parovoz.tv
Вы получили это письмо, потому что являетесь партнером или подписчиком студии «Паровоз».
Если, вдруг, вы хотите отписаться от нашей рассылки, нам будет очень грустно.

© 2021 «Паровоз»