Привет. Я Петя. Свет по ту сторону невидимого стекла невыносимо ярок, и каждый шаг к нему дается мне с
невероятным трудом.
Внешний мир ослепляет, оглушает и пугает меня своими непонятными правилами. Но где-то там должно быть
окно надежды, которое
обязательно приведет меня к другим людям. Раз листок, два листок. Раз ступенька, два шажок. Здесь я
есть, там меня нету. Я
хочу дойти до света!
Кадры
РЕЖИССЕРЫ
Евгений Головин:
«Играя во дворе ребенком, я иногда встречал детей, которые были какими-то «не такими». В то время все мы мало знали о людях с расстройством аутического спектра. Об этом было не принято говорить вслух. Таких все считали странными “чудиками”, и в лучшем случае не общались с ними, а в худшем - смеялись. Только став взрослым и придя в творческую профессию, я познакомился со многими “нейроотличными” людьми. И увидел, какими талантливыми они бывают. Благодаря необычному мышлению из них получаются удивительные художники, музыканты, писатели и даже ученые. Мне жаль, что в моем детстве нам не рассказывали о том, как с ними общаться, и чем можно помочь. Сейчас ситуация постепенно меняется, и я очень этому рад. Надеюсь, наш фильм понравится зрителю и покажет ему, что друга можно найти даже в самом не похожем на тебя человеке».
«Играя во дворе ребенком, я иногда встречал детей, которые были какими-то «не такими». В то время все мы мало знали о людях с расстройством аутического спектра. Об этом было не принято говорить вслух. Таких все считали странными “чудиками”, и в лучшем случае не общались с ними, а в худшем - смеялись. Только став взрослым и придя в творческую профессию, я познакомился со многими “нейроотличными” людьми. И увидел, какими талантливыми они бывают. Благодаря необычному мышлению из них получаются удивительные художники, музыканты, писатели и даже ученые. Мне жаль, что в моем детстве нам не рассказывали о том, как с ними общаться, и чем можно помочь. Сейчас ситуация постепенно меняется, и я очень этому рад. Надеюсь, наш фильм понравится зрителю и покажет ему, что друга можно найти даже в самом не похожем на тебя человеке».
Александр Афонасьев:
«Природа — жестокий и циничный зверь. Хороший ты или плохой, сильный или слабый, талантливый или нет — ей нет до тебя дела. Чтобы как-то выжить, ты и весь твой род может только приспособиться. Каждый из нас так или иначе покрыт своим защитным хитиновым слоем: у кого-то он толще, у кого-то — почти не виден. Миру плевать, он одинаково суров ко всем. Творчество — чрезвычайно эгоистический процесс, в котором художник прежде всего роется в собственном «Я». В этом фильме я искал в себе Петю и его маму: думал о них, жалел, ругал и любил. Нашел больше вопросов, чем ответов. Быть Петей не так страшно — каждый из нас немного Петя. Потихоньку свыкаешься. Куда тяжелей участь того, кто Петю любит. Кто ничего в своей жизни не может взять под контроль лишь потому, что так выпала карта. Главная трагедия в этом фильме скрыта за кадром, но не забыта. Этот фильм — мой режиссерский дебют. Я многому научился. Даже тому, чего не ожидал. Спасибо за эту возможность».
«Природа — жестокий и циничный зверь. Хороший ты или плохой, сильный или слабый, талантливый или нет — ей нет до тебя дела. Чтобы как-то выжить, ты и весь твой род может только приспособиться. Каждый из нас так или иначе покрыт своим защитным хитиновым слоем: у кого-то он толще, у кого-то — почти не виден. Миру плевать, он одинаково суров ко всем. Творчество — чрезвычайно эгоистический процесс, в котором художник прежде всего роется в собственном «Я». В этом фильме я искал в себе Петю и его маму: думал о них, жалел, ругал и любил. Нашел больше вопросов, чем ответов. Быть Петей не так страшно — каждый из нас немного Петя. Потихоньку свыкаешься. Куда тяжелей участь того, кто Петю любит. Кто ничего в своей жизни не может взять под контроль лишь потому, что так выпала карта. Главная трагедия в этом фильме скрыта за кадром, но не забыта. Этот фильм — мой режиссерский дебют. Я многому научился. Даже тому, чего не ожидал. Спасибо за эту возможность».
АВТОР ИДЕИ И СЦЕНАРИЯ
Мария Парфенова:
«Когда в семье появляется малыш, который ведет себя как обычный ребенок, все идет своим чередом. Но вот он подрастает, и ты начинаешь замечать, что что-то идет не так. Будто вы живете в разных измерениях, в двух мирах, разделенных невидимой стеной. При этом вы видите и слышите друг друга, но не понимаете. От этого становится по-настоящему страшно. Как понять ребенка с расстройством аутического спектра? Как проникнуть в его мир и принять его особенности? Как помочь ему адаптироваться в обычной жизни? С этих эмоций и вопросов начинается большой и сложный путь навстречу друг к другу. С них начался и наш фильм. Я искренне верю в то, что место в этом большом мире найдется каждому. Если люди станут чуть добрее и терпимее к тем, кто от них отличается».
«Когда в семье появляется малыш, который ведет себя как обычный ребенок, все идет своим чередом. Но вот он подрастает, и ты начинаешь замечать, что что-то идет не так. Будто вы живете в разных измерениях, в двух мирах, разделенных невидимой стеной. При этом вы видите и слышите друг друга, но не понимаете. От этого становится по-настоящему страшно. Как понять ребенка с расстройством аутического спектра? Как проникнуть в его мир и принять его особенности? Как помочь ему адаптироваться в обычной жизни? С этих эмоций и вопросов начинается большой и сложный путь навстречу друг к другу. С них начался и наш фильм. Я искренне верю в то, что место в этом большом мире найдется каждому. Если люди станут чуть добрее и терпимее к тем, кто от них отличается».
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
ПОСТЕР